Все команды подразделяются на основные группы команд: Управления, Звука, Мыши, Внешнего вида, Видео, Подключения, Серверные, Демки, Микрофон и Разное.
Управление и настройка в Console
Команда | Значение |
+forward | Движение вперед |
+back | Движение назад |
+moveleft | Шаг влево |
+moveright | Шаг вправо |
+movedown | Двигать игрока вниз |
+moveup | Двигать игрока вверх |
+left | Повернуться налево |
+right | Повернуться направо |
+jump | Прыжок |
+duck | Присесть |
+use | Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade") |
+attack | Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) |
+attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
+reload | Перезарядка |
+klook | Включение клавиатуры для обзора |
+lookdown | Смотреть вниз |
+lookup | Смотреть вверх |
+speed | Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает
игрока бегать, если "always run" - выключено. |
+showscores | Показ очков игрока и его пинг |
+strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях. |
bind | Назначает клавишу команде или alias'у |
unbind | Снять назначение с клавиши |
unbindall | Убрать назначения со всех клавиш |
alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки |
slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10 |
cancelselect | Отменить |
changeteam | Отображает меню смены команды игрока |
centerview | Центрует вид изображения игрока |
changeclass | Отображает меню смены класса игрока |
messagemode | Сказать всем игрокам |
messagemode2 | Сказать игрокам своей команды |
radio1-3 | Первая-третья группа радиокоманд |
toggleconsole | Открыть/закрыть консоль |
chooseteam | Выбор команды, за которую хотите играть |
+showscores | Показ статистики |
drop | Выбросить текущее оружие |
nightvision | Включить/выключить очки ночного видения |
impulse 201 | Нарисовать логотип |
impulse 100 | Включить/выключить фонарик |
invprev | Переключиться на предыдущее оружие |
invnext | Переключиться на следующее оружие |
invlast | Переключиться на последнее оружие |
kill | Умереть |
buy | Включить меню покупки |
buyammo1 | приобрести пули для основного оружия |
buyammo2 | Приобрести пули для пистолета |
buyequip | Купить доп. снаряж. |
+voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию |
+commandmenu | Показать встроенное VGUI меню |
showbriefing | Показать брифинг к карте |
snapshot | Выполнить скриншот |
screenshot | Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры |
cl_anglespeedkey | Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте |
cl_backspeed | Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере |
cl_forwardspeed | Установка скорости движения игрока вперед |
cl_sidespeed | Установка скорость движения игрока в бок |
cl_movespeedkey | Установка скорости передвижения |
cl_upspeed | Скорость подъема игрока (лестницы и тд) |
cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере) |
messagemode | Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере |
messagemode2 | Показывает сообщение только игрокам своей команды |
say | Послать сообщение всем другим игрокам на сервере |
say_team | Послать только игрокам своей команды |
setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника) |
setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки |
setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера |
setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX |
setinfo vgui_menus | Визуальное меню при скупке |
setinfo _vgui_menu | вышесказанное |
con_color | Цвет текста (консоли) |
sv_aim | Вкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0) |
cl_timeout | Время через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера |
cl_dynamiccrosshair | Вкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0) |
cl_lw | Все эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2) |
cl_lc | Компенсация лагов на стороне сервера (1) |
rate | Устанавливает скорость потока клиента |
cl_cmdrate | Количество пакетов в секунду от клиента к серверу |
cl_updaterate | Количество пакетов в секунду которое вы получите от сервера |
ex_interp | Интерполяция фигуры в секунду времени (lan - 0.01 / inet - 0.1) |
Демки
Команда | Значение |
appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem |
listdemo | Показывает информацию о демке |
playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10) |
record | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem |
setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название |
startdemos demo1, demo2 ... | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново |
demos | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos |
stop | Останавливает записывание демки |
stopdemo | Прекращает проигрывать демку |
swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке |
timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps |
playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости |
viewdemo | Проиграть демку .dem с настройкой скорости |
startmovie name fps | Делает n-снимков в секунду (bmp формат) |
endmovie | Прервать выполнять снимки |
dem_speed | Скорость проигрывания демки (1) |
dem_jump | Промотка демки, время в секундах (-) или вперед. |
dem_pause | Пауза демки |
Серверные
Команда | Значение |
maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере |
mp_autokick | Авто kick игроков за убийство заложников или членов команды |
mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
mp_buytime | Время доступа к меню для скупки |
mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом |
mp_decals | Максимальное количество деталей |
mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает |
mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика |
mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре |
|
mp_forcechasecam | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым |
mp_forcecamera | 0-наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица |
|
mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд |
mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется |
|
mp_roundtime | Время одного раунда |
mp_freezetime | Секунда, данные на покупку оружия |
|
mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в одной команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл) |
mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). |
|
mp_hostagepenalty | Количество заложников для убийства , прежде чем игрока кикнет с сервера |
mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты |
|
mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры |
mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде |
hostname | Имя сервера |
sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
sv_cheats | Включить / выключить режим кодов |
sv_password | Пароль на присоединения к серверу |
sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение (320) |
sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800) |
kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) |
сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) |
map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) |
rcon_password | Пароль для дальнего управления сервера вводится на сервере. В месте <пароль>. |
pausable | Разрешение и запрещение пауз(0 и 1) |
mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата |
pushlatency | Снижает лази из-за пинга (в 1.6 не работает) |
sys_ticrate | Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить |
sv_minrate | Задает минимальное значение rate у клинта |
sv_maxrate | Задает максимальное значение rate у клинта |
sv_minupdaterate | Задает минимальное значение cl_updaterate у клинта |
sv_maxupdaterate | Задает максимальное значение cl_updaterate у клинта |
addip | Бан по айпи |
banid | Банит по уникальному номеру |
banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока |
cl_allowdownload | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели |
cl_allowupload | Разрешает закачивать на сервер карты и модели |
cl_download_ingame | Разрешает скачивать модели и карты во время игры |
Подключение
Команда | Значение |
allowupload | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл) |
cmdlist | Показывает списки команд |
cvarlist | Показывает списки переменных |
connect | Подключается по айпи к серваку |
disconnect | Отключение от серва |
echo | Выводит текст в консоле |
enableconsole | Включает / выключает консоль |
exec | Запускает конфиг file |
fullinfo | Показывает информацию о пользователе |
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере |
getcertificate | Получает сертификат от WON |
getsv | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов |
hideconsole | Закрывает консоль |
motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
pingsv | Пингует сервер |
quit | Выход из игры |
reconnect | Перезаходит на текущий сервер |
retry | Перезаход на данный сервер |
serverinfo | Показывает информацию о сервере |
toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде) |
Видео
Команда | Значение |
gl_playermip | Эффективность визуальной видимости игрока |
gl_picmip | Тоже что и выше |
gl_max_size | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры |
gl_texturemode | Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) |
gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности |
gl_cull | (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)) |
gl_dither | Режим сглаживания |
gamma | Гамма |
lightgamma | Гамма освещения |
brightness | Яркость |
gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
gl_zmax | Устанавливает максимальный размер Z-буффера |
gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур |
gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде |
violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков |
r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик |
r_shadows | Тени предметов и игроков |
r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) |
r_decals | Число декалей в игре |
fastsprites | Качество дыма |
max_shells | Число одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены |
_vid_default_mode | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) |
_vid_default_mode_win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) |
_windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме |
gl_overbright | Режим максимальной яркости |
gl_round_down | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) |
gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей |
gl_spriteblend | Устанавливает уровень детализации моделей игроков |
Внешний вид
Команда | Значение |
adjust_crosshair | Замена цвета прицела |
bottomcolor | Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока |
drawradar | Включение радара |
hideradar | Выключение радара |
force_centerview | Заставляет игрока смотреть прямо вперед |
graphheight | Устанавливает ширину графика r_netgraph |
graphhigh | Устанавливает максимальное значение, которое показывает график |
graphmedian | См. выше |
hud_centerid | Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) |
hud_deathnotice_time | Устанавливает секунды, в течение которых будут показываться фраги вверху экрана |
hud_fastswitch | Быстрая смена оружия |
hud_saytext_time | Сколько по времени надпись будет на экране(установка) |
net_graph | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" |
net_graphpos | Определяет позицию информационного окна на экране |
net_graphwidth | Ширина окна. |
r_decals | Максимальное количество деталей, которые видны на карте |
r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия |
r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) |
r_shadows | Тени игроков |
scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране |
scr_conspeed | Скорость открывания консольки |
scr_printspeed | Скорость печати сообщений на экране |
sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS |
sizeup | Увеличивает разрешение, но понижает FPS |
topcolor | Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока |
viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL) |
cl_observercrosshair | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры) |
cl_showfps | Показывает количество кадров в секунду |
cl_shownet | Показывает параметры сетевых пакетов |
cl_slist | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist |
cl_solid_players | Отображает модели в режиме "солид". |
cl_waterdist | Дистанция в воде |
cl_adaptive | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) |
cl_himodels | Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание) |
cl_messages | Показывать сообщения сервера |
cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге |
cl_bobcycle | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге |
cl_bobup | См. выше |
cl_pitchdown | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) |
cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225) |
cl_pitchup | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) |
cl_righthand | Оружие в левой / правой руке. |
clear | Очистить экран консоли |
clearlist | Очистить список серверов |
clientport | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером |
force_centerview | Обеспечивает вид игроком строго вперед |
vid_config_x | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) |
vid_config_y | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600) |
vid_d3d | Поддержка Direct3D |
vid_describemode | Показать установки видео режима |
vid_mode | Устанавливает видеорежим |
vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) |
viewsize | Устанавливает видимый размер |
cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков |
cl_weather 1 | вкл-выкл погоду |
Звук
Команда | Значение |
hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz |
nosound | Выключает (1) или включает звук (0) |
s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1) |
s_a3d | Поддержка A3D |
s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах |
s_disable_a3d | Выключает a3d |
s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
s_eax | Поддержка EAX |
s_enable_a3d | Включает a3d |
s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки |
s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки |
s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) |
s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
s_verbwet | Контролирует "сухость" звуков. |
speak | Если в параметре указаны некоторые ключевые слова,то вы их услышите, например speak hello |
stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук |
ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) |
ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) |
_snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука,устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1) |
displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков |
play | Проиграть .wav файл |
volume | Устанавливает громкость звука в игре |
bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) |
bgmvolume | Включить / выключить звук |
Разное
Команда | Значение |
cmd name | меняет имя серверу |
crosshair | Включить / выключить прицел |
default_fov | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область) |
discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы |
disconnect | Отсоединиться от сервера |
echo | Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены |
exec Выполняет скрипт .cfg файла |
exit | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения |
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере |
info | Показывает информацию о игроке |
menuselect | Выбирает предмет из меню |
model | Сменить текущую модель игрока |
name | Изменить текущее имя игрока |
nosound | Вкючить / выключить звук |
pause | Пауза |
quit | Выход в windows без подтверждения |
reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу |
shortname | Показывает короткое имя клиента |
sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps |
sizeup | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps |
skin | Устанавливает скин модели игрока |
spectator | Устанавливает скин модели |
timerefresh | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока |
user | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока |
+ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи адрес |
version | Версия игры |
developer | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран |
listmaps | Список доступных карт для смены уровня на сервере |
fps_max | Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100 |
fps_modem | Максимальное число FPS клиента LANModem |